Обрисую ситуацию. Преамбула длинновата, но я напишу подробно для понимания всех сторон вопроса.

Мы живем в г. Мытищи.
В городе, как уже, наверное, везде, действует территориальный принцип попадания в школы.

Живем мы в районе новостроек, где очень много квартир заселено семьями различного национального состава. И весь этот "различный национальный состав" дружно идет в ближайшую к нам прописочную школу. Составляя, по отзывам родителей, от 30 до 50 процентов численности каждого класса.
Я абсолютно дружелюбна к разнонациональному составу нашего микрорайона. Но, по отзывам родителей, многие из этих ребят плохо говорят по-русски. Соответственно, учебный процесс будет очень на них тормозиться. Проблему я только в этом вижу.

Отбора никакого в классы по знаниям детей не проводят.
Раскидывают рандомно, видимо, добиваясь в успеваемости и результатах некоего "среднего по больнице".

Сама по себе школа тоже не так, что прям мечта родителя.
Открыта только года 4 назад.
То есть педсостав еще только-только устаканивается. Вся школьная жизнь, учебные программы, взаимодействия, все только еще налаживается и отлаживается.

Я очень надеялась, что походим на подготовку в более сильную школу нашего района.
И надеялась, что на этой подготовке сын хорошо себя покажет (а потенциально мог бы показать) и нас будут иметь в виду в этой сильной школе, открывая летом список Б.

Но перелом нам спутал все карты, ни на какую подготовку в сильную школу мы не попали, шансы показать себя упущены, и теперь нам светит только наша прописочная школа с многонациональным составом класса, отсутствием дифференциации детей и прочими сопутствующими этому атрибутами обычной "никакой" школы.

Я уже было смирилась.
Хрен с ними, знаниями в школе, сами доберем. Даже плюсы нашла - не будет школа мешать всякими дополнительностями.

А сегодня я пошла на собрание для родителей будущий первоклассников.
И там, помимо прочего, рассказывали о эксперименте школы под названием "класс по методике Ж0х0ва".

Первый класс по этой методике начал свою работу с сентября 16 года и результатами школа оказалась очень впечатлена.

Про методику я читала где-то год назад, но общее впечатление оказалось неоднозначным.

Методика новая, рассчитана только на начальную школу. Как потом интегрируется ребенок после методики в 5-ых классах, не понятно. У нашей школы опыта нет.

Вообще, первые моменты очень интересны.
Принципы методики основаны на предоставлении детям во время учебного процесса бОльшей двигательной свободы. Это в общем-то плюс, пока у детей еще головы не дозрели до спокойного сидения.

Занятия довольно динамичны, не рутинны, материал излагается в довольно быстром темпе, нет такого, что одну букву проходят месяц, пока все запомнят. Занятия на уроках почти лишены моментов простоя, когда сильный ученик уже все понял и решил, но ждет пока все по очереди прочитают по слогам "мама мыла раму".
Это и плюс и минус. Немного пугает динамика. Школа и так сильный стресс, а если она начинает еще и гнать вприпрыжку по знаниям так сразу, то как бы не расшатать нервы ребенка этой гонкой.

Своеобразно освоение письма (не прописи, а какая-то своя методика, уже сразу по широким линейкам)
Своеобразно освоение чтения (не слоги, а побуквенно - с-а-п-о-г)
Эти моменты неоднозначны. Но в принципе, какая разница в конечном счете как освоит чтение и письмо, если освоит и будет эффективно пользоваться.

Динамичная программа построена по принципу спирали, когда каждый новый виток привносит в уже имеющиеся знания какие-то новые усложняющие моменты. Не уверена, что это плюс, на мой взгляд, во всей этой когнитивной чехарде может потеряться структура и четкость базы, основ предметов.
Когда к второму классу предполагается и отрицательные числа изучать, и склонения-спряжения, род, число, падеж.

Это что касается методики. У меня много вопросов к ней, много таких "а что, если", "а как будет, если этак"
"а не будет ли".
И поскольку в нашей школе только первый класс сейчас начал по этой программе заниматься, то и опыта практического мало, только теория автора, и как оно будет дальше, никто не может сказать.

Опять же, как уже не раз у нас тут звучало, методика и программа только форма. А как это наполнять содержанием - это работа учителя. И от того, как учитель с программой справится, освоится, как сумеет ее донести детям, зависит весь успех или провал операции.
А еще аспект - а если учитель уйдет, заболеет... Кто подхватит? В какой форме...

Поэтому я не рассматривала эту методику для нас. Слышала, читала, но идти в этот класс не планировала.


Но - и вот собственно, суть - на собрании озвучили, что в набираемый на будущий год класс Ж0х0ва рекомендуют идти тем деткам, кто мотивирован на учебу, на работу, на получение знаний. Что динамика и нагрузка будут достаточно высокими. И поскольку, вероятно, желающих будет много, будет что-то вроде предварительного собеседования перед зачислением.
То есть попадание в класс, решит разом те две волнующие меня проблемы - разношерстность по уровню и многонациональность.
И я ради этих двух компонент готова уже рассматривать этот эксперимент для нас.

Поэтому хочу, в основном отрицательных мнений и отзывов.
Положительные тоже хорошо, я их в копилку плюсов сложу.
Но мне надо понимать, какие еще могут вылезти подводные камни.