сегодня в очередной раз почувствовала себя сволочью - когда принесла завучу справочку о смене места регистрации и она поняла, что ей придется брать еще одного моего "трудного" ребенка. так получилось, что простых детей мне природа не выдала. но дочь в учебу как-то втянулась, благо атмосфера в школе способствует, не зря же я их туда пихаю. а вот сын - один большой знак вопроса.
характер у него мерзкий с тех пор как он начал проявляться, т.е. лет с 2-3. но дома мы с этим вполне живем, воюем, миримся, и т.д. в саду сначала были проблемы, потом, после 4 лет, пошли на спад, и сейчас тоже как-то все терпимо. но на подготовишках... приведу по памяти некоторые выдержки из характеристики сына, которую дала завучу психолог, которая у них раз в неделю ведет занятия:
1) отсутствует мотивация к учебе (это значит бОльшая часть из того что просят делать на уроках, ему не интересна)
2) не сформированы отношения ребенок-взрослый (это значит пререкается с учителями, не выполняет просьбы и задания, настаивает на своем, торгуется и т.п.)
3) плохой контакт со сверстниками (вот тут я не поняла, в саду вокруг него всегда тусовка, а в школе по словам завуча у него проблемы оттого, что слишком короткая личная дистанция, он ко всем лезет из серии берет за пуговицу, за руки и т.д., и дети отстраняются, в общем этот пункт сомнительный, скорее у него могли быть проблемы со сверстниками, когда они с ним не согласны и он их стукнул, но с этим последнее время у него в саду вроде нормально).
4) оценка по учебе - тройка (ребенок не дебил, но это значит, что значительная часть материала пропускается мимо ушей как неинтересная, при этом он не только сам не слушает, но и другим мешает, потому что ему же скучно, а значит надо вокруг себя организовать движуху, пока там учитель что-то бухтит у доски).
еще штрих к портрету - на карате ходит два года, не получил никакого пояса) хотя обычно мльчишки уже через полгода получают белый, и потом через полгода-год следующие. тренер причем жесткий, по отзывам. но моему не очень интересно, и вообще не нравится когда его напрягают. в результате - отсутствие результата.
короче, общий диагноз - повышенный эгоизм. что в жизни может не такая уж и трагедия, но в школе гарантированно создаст проблемы. завуч клянется, что психологи это корректируют. я сама как-то в это не верила. но вдруг? потому что психолог нужен не любой, а все-таки работающий с данной темой, и хороший спец. школьный психолог, которая нам все эти диагнозы наставила, занята, да и честно сказать, я не очень хочу к ней обращаться - я с ней пару раз общалась с дочкой, и для себя сделала определенные выводы. Надя, это я не о Маргарите, если ты это прочитаешь) там другая, которая в старших классах работает. у Маргариты как я понимаю тоже всё расписано уже...
Люба (Шугафри) - может свою тетечку мне посватаешь, к которой ты насчет дочки ходила? они же у нас с тобой похожие вроде.
И от всех остальных очень жду рекомендаций!
А может у кого-то есть позитивные истории, когда ребенок был типа нашего, но перерос? Или еще что-нибудь такое с ним сделали, чтобы скорректировать его?