Показано с 1 по 10 из 26

Тема: А я немного похвастаюсь :)

  1. #1
    Аватар для Dashenka
    Dashenka offline СуперСтар Dashenka has much to be proud of Dashenka has much to be proud of Dashenka has much to be proud of Dashenka has much to be proud of Dashenka has much to be proud of Dashenka has much to be proud of Dashenka has much to be proud of Dashenka has much to be proud of Dashenka has much to be proud of Dashenka has much to be proud of
    Регистрация
    14.02.2007
    Сообщений
    17,162

    А я немного похвастаюсь :)

    Вчера я получила австрийские водительские права
    Можете меня похвалить, конечно))) А я просто хочу рассказать, как тут это происходит, вдруг кому-то интересно.
    Во-первых, как оказалось, российские права хотя и признаются в Европе, но ездить по ним спокойно могут только туристы, а если ты приезжаешь жить/работать (то есть надолго), то через 6 месяцев рос.права становятся недействительны и нужно идти сдавать экзамен для получения местных прав. Слава богу, пересдавать нужно только практику (на которой, впрочем, задают вопросы по устройству авто - это обязательная часть программы).
    Первый шаг - местное "гаи" проверяет твои права на "легальность" (не доверяют, гы-гы), а это занимает около 2-3 месяцев, а если вовремя бюрократов не пнуть, то и полгода будешь ждать (и в конечном итоге таки поедешь их пинать).
    После проверки необходимо найти автошколу и обязательно взять 2 двухчасовых урока вождения с инструктором, только после этого допускают к сдаче экзамена. Экзамен также организуется автошколой - в назначенный день "гаи" просто присылает в школу экзаменатора, и он ездит в машине на заднем сиденье и "командует" парадом. Экзамен проходит всегда на той же машине, на которой ты учился в школе, а твой инструктор в качестве группы поддержки сидит во время экзамена на переднем пассажирском сиденье.
    Ни о каких деньгах и взятках, конечно же, речи не идет. Впрочем, с местными ценами с тебя и так сдерут достаточно, и без взяток. К примеру, одно занятие с инструктором стоит 100 евро (это стандартная такса в любой автошколе). Экзамен - 150 евро. Если не сдаешь экзамен с первого раза и идешь на вторую попытку, то тебя обязывают взять еще 2 занятия + опять же оплатить экзамен, в сумме 350 евро за каждую следующую попытку - нехило так против наших 500, кажись, рублей
    А когда повезет сдать экзамен (мне повезло со 2-го раза), то выдают еще квитанцию на 180 евро, только после оплаты которой тебе пришлют настоящие пластиковые права (взамен временных бумажных на листочке А4).
    Кроме этого, еще надо пройти медосмотр (30 евро), перевести права (10 евро), но по сравнению с затратами на экзамен это уже всё просто мелочи.

    Сам экзамен проходит предельно мило и дружелюбно (еще бы, за такие деньги). Максимум сдающих за один заход - 6-8 человек. Из школы всех отвозят на площадку, где каждый по очереди выполняет упражнения, в машине ты при этом находишься один, а вся толпа, включая учеников, инструкторов и экзаменатора, стоит в сторонке травит анекдоты или просто беседует на отвлеченные темы. Экзаменатор краем глаза посматривает на выполнение упражнений))) Упражнений всего три (разворот, парковка, гараж), и на каждое дается по 3 попытки. Условия "для идиотов", ага, да и вообще сразу предупреждают, что эта часть экзамена никого не волнует. Еще одним подтверждением этого факта является то, что ее даже не засчитывают отдельно, и если провалишь город, то в следующий раз сдаешь все с самого начала, включая площадку. В общем, это так, просто "разминка".
    Также в начале экзамена обязательно задают 3 вопроса по устройству автомобиля - из серии как проверить масло, где какие кнопки, как работают тормоза и тд. Но это, в общем, ерунда, скорее на поболтать, чем проверить знания. Достаточно "хотя бы что-то" ответить.

    Ну и, конечно, самое сложное - это сдача города. Здесь никого не заваливают, хотя, конечно, спорные ситуации всегда можно оценить в ту или иную сторону, зависит от строгости проверяющего. ПДД во многом похожи на наши российские, но есть и несколько довольно неочевидных отличий, на которых вполне можно на экзамене завалиться.
    Что мне первым вспомнилось:
    -поворачивать направо можно в любой ряд.
    -если есть стрелка и и вместе с ней основной светофор (без стрелок), то при горящем основном зеленом и негорящей стрелке ты все равно можешь поворачивать.
    -если подъезжаешь к перекрестку без светофора и без знаков, то это еще не означает, что перед тобой перекресток равнозначных дорог. Чтобы определить приоритеты, нужно смотреть на обратную(!) сторону знаков, установленных на дороге, которая подходит справа. и если ты там видишь серый перевернутый треугольник (="уступи дорогу") или восьмиугольник(="стоп"), то у тебя приоритет
    Экзамен реально сдать как на немецком, так и на английском, проверяющий обычно командует довольно понятным языком, да и в большинстве случаев может по-английски говорить. А если нет - то рядом сидящий инструктор будет переводить и подсказывать, это не проблема.
    Мне, правда, это не пригодилось - за год прокачала немецкий до свободного общения в подобных ситуациях

    В общем, вот. Не знаю, будет ли полезным кому-то из форумчан эта инфа (буду рада, если да), но мне захотелось поделиться
    Последний раз редактировалось Dashenka; 23.03.2013 в 02:27.

  2. Пользователь сказал cпасибо:

    Vinni (23.03.2013)


Древовидный режим