Итак, что мы имеем: в 1.8 ребенок знал все буквы (вернее, звуки) алфавита. Причем, он их не показывал, он их называл, в меру своих речевых способностей. Я его не заставляла их учить вообще, ему почему-то доставляло огромное удовольствие листать букварь (Е.Бахтиной) и повторять за мной буквы. Тогда же я попыталась показать ему, как буквы соединяются в слоги, но не пошло, а насиловать я не хотела, чтобы не отбить желание учиться в принципе. "Процесс пошел" этой весной, когда у сына наконец щелкнул переключатель в голове, который позволил понять, что буквы М-А, поставленные вместе дают слог МА. Но дело шло медленно, некоторые слоги (типа КЮ, которые сложно выговорить) он затруднялся называть, подменял одну букву другой. Тогда мы стали тренироваться на слух, без букваря. Я ему называла буквы (к примеру, Б-У) и спрашивала, что вместе получится? На слух пошло значительно легче. Он влет называл мне любой слог, и тогда мы снова вернулись к букварю. И, аллилуйя! Сын начал читать! Происходит это таким образом: я подвожу палец к каждой букве в слоге, он их называет и сам соединяет в слог. На 1 слог уходит около 5-10 секунд. Ура!
Простите, что много букв, но я так рада, так рада!)))))))) Мы долго к этому шли, ребенку доставляет удовольствие "играть с буквами" (он это так называет), я ни разу не заставила его сесть за учебник! И наконец результат))))