PDA

Просмотр полной версии : Ситуация на экзамене в городе - как надо поступать?



Dashenka
24.02.2011, 15:33
Завалила сегодня город (на экзамене в школе). Конечно, по большому счету заслуженно (правила-то нарушила в итоге), но вот как поступать в следующий раз в подобной ситуации?
Я ехала по левому ряду (правый ряд на 2/3 ширины занят припаркованными машинами), инструктор говорит "поворачиваем направо", тут между 1м и 2м рядом начинается сплошная полоса (которая идет до самого перекрестка, где мне надо было повернуть), он продолжает настаивать, чтобы я держалась вплотную к припаркованным машинам (т.е. ехала между рядами по сплошной линии), я в растерянности, на сплошную не хочу наезжать, ведь по идее (уж если ехать совсем по правилам) я должна была проехать перекресток вперед, если нельзя повернуть без нарушения, так? В итоге он настоял-таки на повороте (да и я сама уже морально сдалась к этому моменту), я повернула из левого ряда направо (пропустив 2-3 машины справа, которые благополучно повернули как раз ехав по сплошной линии между рядами), естественно, нарушила. НО! Когда я спросила, должна ли была я проехать вперед, он сказал "нет, надо было ехать между рядами, как я вам говорил", я этого вообще не поняла, как это ехать по сплошной линии на экзамене??? Ладно по жизни все так ездят, никуда не денешься, но уж на экзамене-то вынуждать так ездить, по-моему, это непрвильно.

Ну, короче, я признаю, что была морально не готова к такому давлению и подставе, т.к. первый раз выехала на экзамен в город. Но как я должна была поступить? Или инструктор был прав и я должна была действительно ехать по сплошной между рядами, чтобы повернуть направо?

PinkBagira
24.02.2011, 16:43
ты должна была ехать на максимум по левой стороне, но перед поворотом направо не смотря на сплошную линию принять как можно правее. это как объезд непреодолимого препятствия трактуется (машины же наглухо припаркованы, водителей нет внутри). А повернув из левого ряда направо ты совершила ошибки:
1. создала затрудненность движения для авто, которые ехали прямо (пока ты пропускала машины для поворота направо они ждали) - 2 или 3 балла на сдаче
2. при повороте могла "подрезать" машины, которые поворачивали из почти своей полосы направо. - это не помню.

вообще при движении по дороге, где больше 2 полос в 1 направлении можно ориентироваться на вариант - свободную часть делишь пополам зрительно и если 2 машины проходят - то 2 полосы есть. если не проходят - то только 1 полоса.

вообще в ГИБДД на экзамене одна из любимых фишек: сказать повернуть направо. а там дорога с 2 полосами, где крайний ряд заставлен авто (пусть не сразу, а через метр машины начинаются). так вот поворот из правого в левый ряд, из левого в левый - штрафные баллы (даже если не мешаешь никому). нужно поворачивать из правого в правый, и там перестраиваться как при объезде припятствия

Dashenka
24.02.2011, 17:05
ты должна была ехать на максимум по левой стороне, но перед поворотом направо не смотря на сплошную линию принять как можно правее. это как объезд непреодолимого препятствия трактуется (машины же наглухо припаркованы, водителей нет внутри)Слуш, а это в правилах есть, да? Я почему-то всегда думала, что _по правилам_ если не можешь дальше ехать без заезда на сплошную (неважно, по какой причине, даже если там кто-то поперек дороги припарковался), то надо вызывать милицию и ждать, пока эту ситуацию разрулят ))) Ну это теоретически ))) Я так полагала, что как раз на экзаменах все эти "теоретически" становятся "практически" несдачей. Это правда в правилах есть, что где-то что-то можно объезжать с заездом на сплошную?

. А повернув из левого ряда направо ты совершила ошибки:
1. создала затрудненность
2. при повороте могла "подрезать" машиныНу это да, это я и сама видела, что меня объезжали кто как мог. Но ведь по-хорошему, меня в первую очередь должно волновать соблюдение правил (что как не они призваны обеспечивать безопасность?), а не думать о том, что кому-то там неудобно. Неудобно, да, но если сделав кому-то удобно, я обеспечу себе лишение прав на годик??? )))))))

Пока что всё равно не понимаю, как правильно было здесь поступить... Зависит от ответа на мой первый вопрос.

Myr
24.02.2011, 17:21
Слуш, а это в правилах есть, да? Я почему-то всегда думала, что _по правилам_ если не можешь дальше ехать без заезда на сплошную (неважно, по какой причине, даже если там кто-то поперек дороги припарковался), то надо вызывать милицию и ждать, пока эту ситуацию разрулят ))) Ну это теоретически ))) Я так полагала, что как раз на экзаменах все эти "теоретически" становятся "практически" несдачей. Это правда в правилах есть, что где-то что-то можно объезжать с заездом на сплошную?
Ну это да, это я и сама видела, что меня объезжали кто как мог. Но ведь по-хорошему, меня в первую очередь должно волновать соблюдение правил (что как не они призваны обеспечивать безопасность?), а не думать о том, что кому-то там неудобно. Неудобно, да, но если сделав кому-то удобно, я обеспечу себе лишение прав на годик??? )))))))

Пока что всё равно не понимаю, как правильно было здесь поступить... Зависит от ответа на мой первый вопрос.
Почему лишение прав на год? Только из-за несоблюдения движения по полосам?
К первому посту - инструктор был прав. На твоем пути следования препятствие (аварийная машина, дтп и т.д.), по твоему ты должна дождаться сотрудников гибдд? А на это время оставить машину стоять перед препятствием? Или как в данном случае не поворачивать? Где ты такое нашла в правилах?

Dashenka
24.02.2011, 17:33
Но ведь сплошную линию пересекать нельзя, разве нет?
Насчет инструктор был прав - почему? Ведь я могла проехать, не нарушая правила - то бишь просто проехать перекресток вперед, а не поворачивать направо, на мой взгляд это и был единственный вариант проехать этот перекресток без нарушений, а уж потом где-нибудь искать поворот направо, если он мне так нужен.
Конечно, я говорю только о ситуации на экзамене, когда именно оценивают езду по правилам бумажным, а не по негласным ))) Понятное дело, что в реальной жизни все по-другому. Но на экзамене-то никакие "негласные" правила (=нарушения) не должны присутствовать?

Marfa.
24.02.2011, 18:02
Ой, Dashenka, милая, не надо Вам права, честно... Не обижайтесь, но не надо...

Dashenka
24.02.2011, 18:08
Не обижаюсь, но объяснения потребую с Вас :) Подобные заявления в подобном тоне и без объяснений мне неприятны. Почему не надо? Я интересуюсь конкретно сдачей экзамена, мне интересно, как мне надо было проехать, чтобы СДАТЬ ЭКЗАМЕН? Если и нарушать нельзя, и не нарушать нельзя? Я специально подчеркиваю, что я разделяю понятия экзамена и реальной езды. Не надо думать, что получив права, я буду налево и направо мешать другим водителям, я не садомазохист :)

Myr
24.02.2011, 18:10
Но ведь сплошную линию пересекать нельзя, разве нет?
Насчет инструктор был прав - почему? Ведь я могла проехать, не нарушая правила - то бишь просто проехать перекресток вперед, а не поворачивать направо, на мой взгляд это и был единственный вариант проехать этот перекресток без нарушений, а уж потом где-нибудь искать поворот направо, если он мне так нужен.
Конечно, я говорю только о ситуации на экзамене, когда именно оценивают езду по правилам бумажным, а не по негласным ))) Понятное дело, что в реальной жизни все по-другому. Но на экзамене-то никакие "негласные" правила (=нарушения) не должны присутствовать?
Причем здесь внегласные правила? Ты ничего не нарушила повернув на право из правого ряда при этом объехав припаркованные автомобили. Представь таже ситуация, но ты едешь по трссе и следующий поворот через 150км?
Нельзя пересекать сплошную линию с выездом на полосу встречного движения (за разворот штраф, за движение по встречке лишение прав). В данной ситуации ты выезжала на встречку?

Myr
24.02.2011, 18:13
Не обижаюсь, но объяснения потребую с Вас :) Подобные заявления в подобном тоне и без объяснений мне неприятны. Почему не надо? Я интересуюсь конкретно сдачей экзамена, мне интересно, как мне надо было проехать, чтобы СДАТЬ ЭКЗАМЕН? Если и нарушать нельзя, и не нарушать нельзя? Я специально подчеркиваю, что я разделяю понятия экзамена и реальной езды. Не надо думать, что получив права, я буду налево и направо мешать другим водителям, я не садомазохист :)


Не надо разделять сдачу экзамена и реальную езду. Еще раз повторюсь. В данной ситуации можно повернуть не нарушая пдд.

SugarFree
24.02.2011, 18:17
Ну, если не ошибаюсь, на сплошную, о которой говорит Дашенька, тоже наезжать нельзя, ток там штраф рублей 100 или 200, трактуется как нарушение разметки. Но опять же, поскольку справа были припаркованы машины, наверное, это нарушение разметки трактуется как объезд препятствия и, следовательно, не в счет:)

Dashenka
24.02.2011, 18:23
Т.е. пересекать сплошную линию, разделяющие полосы в одном направлении - можно? Где это сказано? В правилах сказано, что любую сплошную линию пересекать нельзя. Ну и пусть за это штраф 100-200р, но ведь всё равно сказано - НЕЛЬЗЯ. Впрочем, и ехать между рядами (а именно этого требовал инструктор) - тоже запрещается, кроме случаев перестроения. И я не объезжала припаркованные автомобили, они стояли там сплошняком и просто даже перестроиться в правый ряд невозможно было, он был занят весь и очень задолго до перекрестка.

Ладно, подожду, может кто-то еще ответит. Пока мне никто не доказал, что инструктор был прав. Он давил на то, чтобы я нарушила правило - инспектор в подобной же ситуации может спокойно высадить просто за то, что я его послушалась и повелась на провокацию.

Myr
24.02.2011, 18:23
Правильно трактуется. Я об этом же пишу.

Dashenka
24.02.2011, 18:25
Но опять же, поскольку справа были припаркованы машины, наверное, это нарушение разметки трактуется как объезд препятствия и, следовательно, не в счет:)Так всё-таки можно наезжать на сплошную при объезде именно препятствия? Я понимаю, что "по жизни" конечно можно, иначе тебя за дебила посчитают, ну а вот именно по ПДД?

Myr
24.02.2011, 18:29
А чем тебя не устраивает объезд препятствия? Только количеством припаркованных машин?

Dashenka
24.02.2011, 18:41
Меня в первую очередь интересует то, чем я буду апеллировать, когда такая же ситуация возникнет в следующий раз, а инспектор будет мне говорить, что я заехала на сплошную и что это правилами запрещено :) Где-то написано, что объезд препятствия (неподвижного ТС и т.п.) через заезд на сплошную линию НЕ является правонарушением? Я вот нигде не могу найти этого... кто-нибудь знает?
Читаю Яндекс и есть ощущение, что всё на самом деле еще более запутанно, ибо обсуждений на эту тему тьма, а однозначного ответа нигде нет :( Все обсуждения сводятся к тому, лишат или выпишут штраф, но мне не это интересно, а именно то, является это нарушением или нет.

Dashenka
24.02.2011, 18:52
Ладно, тема, видимо, действительно неоднозначная. Я не хотела ехать между рядами и пересекать сплошную линию, ибо считала, что это в любом случае является нарушением правил, что на экзамене недопустимо. Если я в следующую попытку поеду по этому же маршруту, я хочу суметь объяснить свою позицию четко и ясно, чтобы ко мне не было претензий и меня не отправили на пересдачу. Можно меня пожурить за то, что я не до конца знаю правила и не в курсе каких-то тонкостей (из-за отсутствия опыта), в том случае, если я действительно неправа. Пока что не могу найти ответ, в каких случаях заезд на сплошную линию вообще не является нарушением.

PinkBagira
24.02.2011, 23:13
при повороте направо ты должна руководствоваться этими пунктами:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.


так как водителями припаркованных машин нарушены правила парковки:
12.4. Остановка запрещается:

• в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее З м;

• на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
....
12.5. Стоянка запрещается:
• в местах, где запрещена остановка;

то тебе ничего не остается как нарушить требование разметки и пересечь сплошную линию:
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

то поворот из левого ряда - нарушение, а максимально из правого с заездом на левый - п.8.7

Spam
24.02.2011, 23:54
Даш,
Маша правильную ссылку на п8.7 приводит.
у тебя нет варианта ждать,когда припаркованные машины рассосутся,знач ты действуешь максимально приближено к пдд,то есьб ПО ВОЗМОЖНОСТИ занимаешь правое положение, сплошная тут вообще не при чем.
а насчет гайца,всегда имей ввиду: если он говорит чтото,что тебе кажется противоречит пдд , говоришь следующую фразу "так как согласно пдд такое-то действие считается нарушением, могу ли я с ВАШЕГО позволения нарушить правила в исполнении вашего указания?" не забывай, так ты отсечёшь эти уловки, и гаец будет понимать, что по мелочи тебя не поймать.

Lutik
25.02.2011, 00:19
а насчет гайца,всегда имей ввиду: если он говорит чтото,что тебе кажется противоречит пдд , говоришь следующую фразу "так как согласно пдд такое-то действие считается нарушением, могу ли я с ВАШЕГО позволения нарушить правила в исполнении вашего указания?" не забывай, так ты отсечёшь эти уловки, и гаец будет понимать, что по мелочи тебя не поймать.

кстати, мульон случаев, когда наши соотечественники за границей были в ситуации одной секунды от грубого нарушения (например, разворот через сплошную или проезд под кирпич) - они выходили, спрашивали, что им делать - те говорили "нарушать" и народ спокойненько разворачивался или выпарковывался из под кирпича без каких либо карательных санкций.

Dashenka
25.02.2011, 10:32
Маш, спасибо за выкладки из правил, я что-то зациклилась на этой сплошной и объезде препятствия, что даже не посмотрела в раздел про поворот.
НО!!!

то тебе ничего не остается как нарушить требование разметки и пересечь сплошную линию:
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
то поворот из левого ряда - нарушение, а максимально из правого с заездом на левый - п.8.7
Вот именно здесь я бы трактовала абсолютно иначе. "Допускается отступать от них" - здесь "от них" - это от требований пункта 8.5 (т.е. поворачивать с правого ряда), т.е. этот пункт разрешает повернуть из левого ряда, а вовсе не нарушить разметку! Разве нет??? Т.е. если фура не может повернуть с правого ряда, она должна повернуть с левого, а не заехать при повороте на тротуар...
Девочки, я могу неправильно что-то понимать, но разве именно здесь не однозначно? И да, я понимаю, что по жизни так никто не делает, и я не буду делать, но нарушить разметку в данном случае это именно нарушение правил, на которое в жизни закрывают глаза, но это не отменяет того, что правило по факту нарушается.
Знаю, что я зануда, но я просто хочу для себя самой разобраться, а не ради споров.

Dashenka
25.02.2011, 10:36
Даш,
Маша правильную ссылку на п8.7 приводит.
у тебя нет варианта ждать,когда припаркованные машины рассосутся,знач ты действуешь максимально приближено к пдд,то есьб ПО ВОЗМОЖНОСТИ занимаешь правое положение, сплошная тут вообще не при чем.Ну как это ни при чем? Это же нарушение. Пусть слабенькое (и в жизни на это закрывают глаза), но ведь нарушение и на экзамене по идее такое не должно прокатывать! Не буду же я доказывать гайцу, что "так все делают"? :d

а насчет гайца,всегда имей ввиду: если он говорит чтото,что тебе кажется противоречит пдд , говоришь следующую фразу "так как согласно пдд такое-то действие считается нарушением, могу ли я с ВАШЕГО позволения нарушить правила в исполнении вашего указания?" не забывай, так ты отсечёшь эти уловки, и гаец будет понимать, что по мелочи тебя не поймать.Спасибо за совет, очень дельный, надо запомнить обязательно и не стесняться так говорить. Я вообще уже пожалела, что не дожала вчера инструктора и не заставила мне всё объяснить как следует, муж считает, что я могла бы его прижать к стене и зря этого не сделала, но я растерялась жутко :(((

PinkBagira
25.02.2011, 10:57
ты зациклилась на движении строго по полосам. обрати внимание на формулировку 8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

и п. 8,7 говорит, что если ты не можешь это самое крайнее положение занять по объективным причинам - допускается отступление. Но это отступление должно быть минимизировано, в твоем случае отступить от правил это НЕ равно занять левый ряд и поворачивать из него. левый ряд=ты создаешь препятствие для машин.

Понимаешь, в жизни столько ситуаций, что правила ПДД каждую мелочь не опишут. Для инспектора будет важно не то, что ты нарушила требование разметки (ехала по 2 полосам), а ПОЧЕМУ ты так сделала. Сможешь аргументировать в спокойном тоне ссылаясь на общие правила ПДД - замечаний к тебе не будет. Они как раз на экзамене и ставят тебя вот в такие ситуации, чтобы посмотреть, что будешь делать. задергаешься - завалят.

PinkBagira
25.02.2011, 11:06
вот, еще вспомнила, на что следует обращать внимание за рулем:
1. при повороте налево на перекрестке ты должна сначала пропустить машины, едущие навстречу. так вот, следи чтобы колеса у тебя во время ожидания стояли прямо. очень часто вижу, как водители выезжая на перекресток и останавливаясь сразу поворачивают руль влево - это опасно при потенциальном ДТП.
ситуация: ты остановилась, а сзади водитель засмотрелся и не успевает затормозить или перестроится. Если у тебя колеса прямо стоят - при ударе в зад машина продвинется прямо - а там никого нет. если колеса налево повернуты, то машина уйдет во вращение и большой долей вероятности ее выкинет на встречку, а там как раз машины пытаются проскочить перекресток.

2. Торможение в пол за 1 прием. На скользкой дороге колеса могут заблокироваться и машину "понесет"

SugarFree
25.02.2011, 16:18
Я тоже свои 5 копеек внесу с советами:)
Ситуация, на которой меня завалили на экзамене в гаи, потом попытались завалить еще раз (но я разнылась - и права мне дали:)), а потом еще уже просто поймали за нарушение и попытались попугать, что сейчас лишат прав, а вопрос был на 1-1,5тыс. Короче, люблю я ее:)

Когда собираешься повернуть налево.
Зрительно подели перекресток на 4 квадрата. И ни в коем случае:) не заезжай колесами на ближний левый квадрат. Они это потом пытаются тебе вписать как заезд на встречку. В последний раз это звучало как "ну хоть одним колесом - да заееееехали". Бред полный, все так ездят, но на экзамене следи за собой:)

Milky Way
25.02.2011, 18:40
по жизни - если ездить все время вдоль сплошной - никогда не доедешь до места назначения; принимать решения необходимо моментально, не ориентируясь на мнение пассажиров ( никогда не слушайте мнение пассажиров, ибо это отвлекает и дезориентирует. Даже если это инструктор на экзамене - это может быть проверкой); никогда не создавайте помех для окружающих водителей, даже если для этого придется пересечь разметку ( кстати в данном случае сплошная это разметка а не разделительная с выездом на встречку, штраф за нарушение разметки три копейки); ну и на последок - если есть ситуация, которую лично Вы изменить не можете - припаркованные машины и пр. - ориентируйтесь исходя из наименьшего нарушения ПДД, с наибольшей вероятностью опять-таки не создать аварийной ситуации)

Daniella
26.02.2011, 10:06
Все тебе правильно сказал инструктор, если читать правила теории внимательно там все это есть и ты можешь заехать на сплошнаю при таких остоятельствах, а вот поворачивать с левой тебе никто не разрешал тут по правилам! Вообщем в теории все это есть и про спорные ситуации тоже(и на занятиях должны были об этом говорить), в любом случае ты должна обеспечить максимально безопасный маневр, а ты сделала наоборот.. И в билетах есть подобные ситуации когда когда можно пересекать сплошные!

Dashenka
27.02.2011, 14:17
Лёна, ну так если это где-то написано, можно привести цитату? Если ты это помнишь? Я вот читала правила не единожды, да и здесь уже привели оттуда выдержки, что касается этой ситуации - но так и не разобрались ))) Если по-твоему всё элементарно - ну так расскажи, чего тыкать в правила, если я их читала, и теорию, кстати, я уже сдала - но не помню в билетах именно такой ситуации, и вообще пересечения сплошной (правда-правда).

Apelsinka2303
27.02.2011, 22:13
сорри все читать не стала. вообще если инспектр просит поверни там, ты ему говоришь, я не имею право, но если вы потребуете то я это сделаю(но это когда просит в гаи).
а меня вот открыто валят в автошколе( из 5 билетов решенных 4 без ошибок и 1 с двумя, что допускается, мол это 3 идите на пересдачу)... 1 марта пойду воевать. не собираюсь платить взятку(мы за один бензн столько бабосов заплатили, хамы).

Daniella
28.02.2011, 10:59
Все тебе правильно сказал инструктор, если читать правила теории внимательно там все это есть и ты можешь заехать на сплошнаю при таких остоятельствах, а вот поворачивать с левой тебе никто не разрешал тут по правилам! Вообщем в теории все это есть и про спорные ситуации тоже(и на занятиях должны были об этом говорить), в любом случае ты должна обеспечить максимально безопасный маневр, а ты сделала наоборот.. И в билетах есть подобные ситуации когда когда можно пересекать сплошные!

Ну так тебе уже привели цитаты, и можно еще подобных случаев поискать и логически подумать что в данном случае разумнее передпринять. Наверно самое главное правило которое надо помнить всегда и везде сидя за рулем это 8.1. "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. " А ты это самое главное правило и нарушила, привязавшись к какой то разметке... +нарушила пункт 8.6 (если тебе в пункте 8.7 разщрешили отступить от 8.5 то никто тебе не разрешил нарушить пункт 8.6."При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.") ты не выдергивай правило которое тебя оправдывает а читай и другие тоже.+почитай еще про объезд припятствий, там тебе разрешено даже на встречку выехать а не то чтоб чуть левее взять(правда со штрафами там сейчас путаницы), но у тебя всеж не встречка! Да и где в правилах написано что при выполении маневра, объезд припятстия в твоем случае, ты должна строго придерживаться разделительной разметки? такого нет, при обычном движении да, должа когда ничего этому не мешает, а у тебя помеха, ты должна ее объехать+потом поврнуть соблюдая правило придерживаться правее и никому не мешать!
А то ты хочешь всех напрячь чтобы искали где-то а у тебя все под руками и ты сейчас изучением занимаешься, причитай еще 5 раз и не только правила но и разяснения к ним и про штрафы тоже читай райяснения, пока не найдешь ответ на свой вопрос.
Если тебя гаишники когда то начнут разводить на всякие нарушения в подобных случаях, то тебе просто надо объяснить, что это был вынужденный маневр для обеспечания безопасности движения, пусть докажут что можно было поступить по другому более безопасно!
А так как ты сделала, ты нарушила правило поворота, правило о создании аварийной обстановки, мешая другим..

Dashenka
28.02.2011, 19:20
Лёна, ну ты погодь меня обвинять-то ))) Я же пишу, что если бы дело было не на экзамене, то я естественно поехала бы по правому краю и мне было бы наплевать на 100р штрафа за нарушение разметки, т.к. действительно так поступить было бы разумно и безопасно, но я ведь тут интересуюсь конкретно формальным вопросом - является ли подобный маневр нарушением или нет. И я предположила, что на экзамене НИКАКИЕ нарушения не могут быть оправданы (даже если один инспектор будет лоялен, другой может за любое нарушение высадить) и что в этой ситуации надо было не с левого ряда поворачивать, а проехать прямо, и только таким образом можно и соблюсти безопасность, и не нарушить правила.

И таки да, я еще раз перечитала правила и штрафы, и нигде я не нашла, что можно нарушать разметку и это не будет считаться нарушением. Про объезд препятствий вообще ничего конкретного не написано, а то что ты говоришь "для объезда препятствия разрешается выезжать на встречку" - ты, наверное, имеешь в виду то, что раньше за это прав лишали на 4-6 месяцев, а теперь "всего лишь" штраф возьмут около 1500р, и на мой взгляд это "всего лишь" далеко не равно НЕнарушению правил)))
Кстати, на форуме гаи.ру, где я задала этот же вопрос, большинство мне ответили, что в этой ситуации нельзя повернуть направо без нарушения, а без нарушения можно только проехать прямо. Ну это я так, к слову, в противовес твоему желанию во что бы то ни стало найти мою вину.

А правила я, конечно, еще буду читать и не раз. И тебе советую :)

Daniella
28.02.2011, 21:03
Так ты на экзамене что хотела показать? Там как раз и надо было показывать как ты умешь правильно вести себя во всяких дорожных ситуациях, или продемонстрировать что ты заучила правило про разметку, а додругих и не дошла? Ты повела себя не правильно, нарушив два пункта! Вообще на дорогах может встретиться множество неоднозначных ситуаций и остается выполнять главное правило об обеспечении безопасного маневра, оно всегда в приоритете!
А что ты будешь делать на экзамене если на двухполосной дороге будет авария или ремонт или машина припаркуется?
Если тебя захотят завалить - завалят независимо от того как ты решишь поступить, всегда найдут как тебя загнять в угол, у нас в правилах много дыр, еслиб ты проехала бы прямо, тебе бы всадили за то что ты не выполнила задание, ты бы не переубедила гайца который бы хотел тебя завалить! Я думаю при просьбе ехать по маршруту и поворачивать, он и не думал что в данном случае это могло вызвать сомнения, высасано из пальца про разметку... вообще в чем логика из трех правил, решить не нарушать одно мало значимое и нарушить два создав аварийную ситуацию.. уж в конце концов проехала бы прямо, но никак не поворачивать с левого ряда, хотя и за это к тебе бы придрались.. в конце концов ты на практическим экзамене не теорию сдаешь тупо на знание правил по пунктам, а показываешь свое умение управлять автомобилем, тебя могут во всякие сложные и неоднозначные условия поставить и тебе нужно будет показать что можешь максимально безопасно выйти из ситуации...

Daniella
28.02.2011, 21:57
Вот кстати нашла точный пункт на тему: "Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещается. Если линией 1.1 обозначено место стоянки или край проезжей части, смежный с обочиной, эту линию пересекать разрешается.

Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч."

только вот гдето есть, гдето нет этого пункта, может что-то устаревшее или наоборот..?
http://avtoshkola.pisem.net/pdd/rule_add2_ru.html

А вот еще на счет встречки и пересечения сплошной "Схема N 3: объезд стоящего

Что делать, если единственный ряд дороги вам перегородил стоящий автомобиль? Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - вы можете объехать стоящий автомобиль и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. А инспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную.

Следует все же помнить: если у вас была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой быстрее или проще, то придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия.

За такое нарушение положен штраф - от 1000 до 1500 рублей." http://www.rg.ru/2008/03/20/cherta.html И если вас всеже хотят штрафануть за объезд припятствия по встречке, если не было возможности объехать справа, то можете смело подавать в суд. и суд будет на вашей стороне т.к. это вынужденый, а не намерянный маневр, штраф платить не надо. показывали как то в передаче с Виктором Травином.

Сануля
01.03.2011, 18:47
Не сдала бы, если бы даже взяла как можно правее и ехала по разделительной. тебе бы все равно сказали, что нарушила. У них один ответ - должна повернуть из крайнего ряда. А что там за 5м до перекрестка не должно быть машин, их не волнует.
Я поворачивала направо в левую полосу по той же причине, т.к. все справа было заставлено. При этом весь поток шел так. И я не сдала. Мне сказали, что их не колышет, почему там стоят припаркованные машины.
Подруга сдавала площадку на машине, где ручник не работал. По закону, на такой машине вообще нельзя принимать экзамен. Ответ был один на эстакаде - не сдал. И ничего не докажешь.

Экзамен в ГИБДД рассчитан не на выявление твоих навыков, а на выкачивание денег. Пусть мне кто что говорит. Я через это прошла и все видела своими глазами.

все бывалые водители напишут много чего, но вы учтите, что человек только-только отучился, самому у него езить возможности нет (прав ведь нет, нет никаких учебных площадок, где бы ученик мог на своей машине безопасно для все обучаться (все площадки закрыты для простых смертных), плюс ко всему это экзамен, где нервы на пределе, как на любом экзамене). Я сейчас на дороге чувствую себя спокойно, могу оценить обстановку, хотя, конечно, езжу аккуратно и , вообще, опыта еще набираться и набираться. Но как было на экзамене, это вообще ни в какие ворота. Это не реальная жизнь. И не проверка навыка.

Сануля
01.03.2011, 19:04
Даш,
а насчет гайца,всегда имей ввиду: если он говорит чтото,что тебе кажется противоречит пдд , говоришь следующую фразу "так как согласно пдд такое-то действие считается нарушением, могу ли я с ВАШЕГО позволения нарушить правила в исполнении вашего указания?" не забывай, так ты отсечёшь эти уловки, и гаец будет понимать, что по мелочи тебя не поймать.

Вик, ну вот я тоже об этом знала, но так тяжело сориентироваться на экзамене. Тем более, мне заранее не говорили, куда едем, а в последний момент говорит - "поворачивай". Я, к примеру, сказала гайцу, что там ряд занят, он потянул с ответом. В итоге, мне надо было выбрать, проезжать перекресток или повернуть с нарушением в левый ряд. И в обоих случаях я не сдаю.. :((

Анькин
07.03.2011, 15:03
Можно разобрать немного другую ситуацию?

предположим в Дашиной ситуации НЕ БЫЛО бы никаких припаркованных машин.
Есть 2 ряда в одну сторону, разделенные сплошной полосой. И так получилось, что Даша едет по левому ряду.
И ей хотелось бы повернуть направо.
Разрешают ли ПДД перестроение в правый ряд с пересечением сплошной линии для последующего поворота направо?

по идее нет. все маневры надо делать заранее. сплошная перед перекрестком начинается метров за 15

PinkBagira
07.03.2011, 20:57
Можно разобрать немного другую ситуацию?
Разрешают ли ПДД перестроение в правый ряд с пересечением сплошной линии для последующего поворота направо?

нет, она должна перестроиться заранее, пока разметка позволяет (прерывистая). Иначе прямое нарушение п. 8.5.
О том, что скоро прерывистая разметка перейдет в сплошную свидетельствует удлинение линии разметки и сокращению интервала между ними.

PinkBagira
08.03.2011, 00:48
На это правило каким-то образом влияет, занят был правый ряд припаркованными машинами или нет?
Как Даша могла выполнить указание инструктора повернуть направо, если она УЖЕ находилась на левой полосе и справа УЖЕ началась сплошная?

ты сначала написала, что машин нет в правом ряду, а сейчас спрашиваешь про "уже" у Даши.

воощем так: есть 2 полосы в одном направлении и нужно повернуть направо на перекрестке. за Х метров до перекрестка начинается сплошная разметка. за У метров до зоны Х начинается разметка, сигнализирующая о скором начале сплошной. Авто движется по левой полосе. главное правило - п. 8.6. ...При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

ситуация 1: правый ряд полностью свободен. как только начинается зона У выполняем требование 8.5 "Перед поворотом направо ... водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении..." т.е. нужно перестроится в правый ряд и поворачивать из него.

пересечение сплошной линии разметки в данном случае - нарушение, так как непреодолимых препятствий для перестроения не было.

ситуация 2. правый ряд занят припаркованными авто, которые являются препятствием для выполнения требований п.8.5. заблаговременно занять нужное положение водитель не может. в данной ситуации вступает в силу п. 8.7. "8.7. Если транспортное средство ... по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

те пункт 8.7. разрешает тебе занять соответствующее положение незаблаговременно, а как будет возможность. НО он не отменяет требование п. 8.6 - при повороте направо двигаться как можно ближе к правой стороне. Если возможность перестроится в правый ряд появляется только в зоне Х - значит перестраиваемся в зоне Х и это не нарушение.

ситуация 3. на экзамене это засада, я влетала.
машины стоят в правом ряду не сплошняком и с интервалами метров в 50 в зоне У и Х. инспектор говорит - на перекрестке направо. вот тут нужна цепь основных действий: поворотник - оценка ситуации - перестроение вправо - проезд прямо - поворотник - оценка ситуации - принимаем левее, объезжаем машину в зоне У - поворотник - возвращаемся в правый ряд. и дальше столько раз повторяется, сколько одиночных машин до поворота.

невключенный поворотник - 1 балл
не посмотрела в зеркала бокового вида и заднего вида перед перестроением- не помню, но кажется 1 или 2 балла.
завалить экзамен=набрать 5 штрафных баллов.

PinkBagira
08.03.2011, 16:00
Я правильно поняла, что при необходимости объехать препятствие в виде припаркованных машин, авто не обязано ехать "между полосами", как велел инструктор, а может совершенно запросто ехать по левой полосе, которая уже давно разделена с правой сплошной линией, и это тоже может быть трактовано как "вынужденное отступление от правил"?..

вообще момент спорный. Напрямую слово "обязано/не обязано" в ПДД в данных пунктах есть. Но есть слова "допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.". Те ты можешь ехать по левому ряду и даже пересечь сплошную при перестроении перед поворотом, если правый занят припаркованными авто.

Даше вменили в вину не пересечение сплошной полосы (это она на этом пункте застопорилась), а то, что она перед поворотом направо не приняла положение максимально правое (читай между полос) и начала поворот из левого ряда, тем самый создав помехи и тем, кто ехал прямо по левому ряду (они были вынуждены тормозить и наверное остановиться) и тем, кто поворачивал направо из максимально правого положения (она их подрезала).

Spam
09.03.2011, 00:13
требование инструктора и правомерность,изначально странные понятия.
дело не в том,что гайца хлебом не корми,а дай гаденькое что-нить придумать.
Даша пишет что логично было бы проехать прямо а потом круги наворачивать(ха-ха,посмотрела бы я на сдающего добровольно пошедшего на столько непростых маневров) ; но ведь прямо могло и не быть дороги.что тогда? вот что если только направо и никак иначе? вот гаец и хотел посмотреть. и сколько я бьюсь,пишу,что на городе первое это не пдд,а безаварийная езда..не верют

Dashenka
09.03.2011, 17:50
В общем, взяла я у своего инструктора еще занятие, чтобы разобрать эту ситуацию. Разобрались, что в принципе, конечно, в данной ситуации прижимаясь к правому краю нарушение имеет место быть. Но он считает, что однозначно ни инструктора в школе, ни гаишники НА ЭТОМ валить не будут, потому как если ты не можешь проехать без нарушения из-за каких-то уродов, которые припарковались где попало, то для обеспечения безопасности можно нарушить и за это не завалят. Хотя в ГАИ, конечно, можно нарваться на что угодно - тут уж как повезет. Если там "за неуверенную езду" могут баллы штрафные начислить, то в этой ситуации, если будешь себя бить пяткой в грудь, мол, "я не буду нарушать!", то вполне могут высадить за неадекватность мышления на дороге :d

Dashenka
09.03.2011, 17:56
А что, сказать гаишнику, что его требования противоречат ПДД - это недопустимый вариант на экзамене?
И что такого сложного в том чтобы проехать вперед, а на следующем повороте, когда он будет, повернуть направо? В чем тут "столько непростых маневров"?Если требования явно провоцируют на грубое нарушение - конечно, о них сказать надо. Ну типа "поверни налево" - а слева кирпич висит, ясное дело, что кирпич надо увидеть и поворачивать туда не надо (главное, увидеть кирпич вовремя :d). Но если вот такая ситуация, что тебе надо повернуть направо, но ты не можешь повернуть из-за каких уродов припарковавшихся - то надо действовать безопасно, возможно, _чуть_ нарушив (не создавая аварийной ситуации), но уж совсем-то в разрез со своим маршрутом не стоит действовать. Ведь это реально может быть единственная возможность повернуть направо, а маршрут для экзамена проходит по определенным улицам и вполне возможно, что проехав прямо, ты уедешь куда-то, где уже не имеют права экзамен принимать (ну, теоретически). Также была у меня ситуация, что грузовик припарковался и машины могли его объехать ТОЛЬКО заехав одним колесом на сплошную и на встречку, ну и что теперь, всем задом сдавать , что ли, даже на экзамене? Это тоже звучит бредово...

Dashenka
09.03.2011, 23:01
Даша, я наверное туплю... по твоим словам, гаишник попросил тебя повернуть ПОСЛЕ того, как началась сплошная и ты была уже на левой полосе.Не, не тупишь, просто в обсуждении ситуация уже запуталась ))) Когда он попросил, я была в левом ряду, но сплошной еще не было. Правый ряд был занят и я еду и жду, когда там закончатся машины и я перестроюсь. Когда машины закончились, сразу же пошла сплошная, которую я заранее не видела. И тут инструктор всё равно стал настаивать, чтобы я поворачивала направо через эту сплошную - этот факт имел место быть, да. Но первый раз о повороте он сказал раньше, как я написала выше.

ты должна была ехать по правой полосе, залезая на разделительную сплошную колесами и максимально прижимаясь вправо. Всем видом демонстрируя, что ты вообще-то на правой полосе, но ситуация вынуждает тебя ехать по сплошной. Ну как бы формально это всё-таки нарушение правил :) Пусть это стоит штрафа 100р, но это нарушение, никаких вынужденных нарушений разметки правилами не предусмотрено. Но по жизни - да, так ехать безопаснее и правильнее, чем повернуть из левой полосы. Я с этим ни разу не спорю :)

Dashenka
10.03.2011, 00:29
Судя по ответам девушек, это нарушение правил как раз правилами предусмотрено - "вынужденное нарушение при наличии препятствия". Препятствие было.Да нету такого в правилах :) Никто из утверждавших это не смог привести цитату из Правил, и я сама там ничего на эту тему не нашла. Если ты найдешь - я буду только благодарна :)

На самом деле, Правила эти штука довольно неоднозначная)))
Вот, например, пункт про разметку:
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
А вот определение перестроения:
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Под "выездом" что подразумевается? Сколько этот "выезд" может длиться и чем он должен закончиться? Вот не знаю как для других, а на мой взгляд, эти 2 предложения уже вполне себе почва для спорных ситуаций...